Стереотип о детях, которые интересуются только гаджетами – это миф. Просто взрослые уделяют им недостаточно внимания.
В Центральной библиотеке Павлограда Днепропетровской области 17 мая состоялась встреча семиклассников школы №17 с известной современной писательницей Наталией Девятко.
Казалось бы, для современных детей библиотека, книги, писатели – все это жутко скучно. Интереснее блогеры, YouTube и компьютерные игры. Но в реальности все эти домыслы оказались заблуждением. У детей на встрече заинтересованно горели глаза, они оживленно задавали вопросы и с удовольствием брали книги с автографом автора.
Писатели среди нас
Идея этой встречи возникла по той причине, что мы привыкли видеть писателей лишь на страницах учебников, читать их краткую биографию и впоследствии думать о них, как о виртуальных персонажах, будто они являются частью собственных книг или поэтических строк. Однако сейчас в Украине есть много современных авторов, произведения которых включены в школьную программу. Для детей это шанс развиртуализироваться и осознать, что писатель – это такой же реальный человек, как учитель, врач или продавец.
У павлогорадских школьников появилась такая возможность. Наталия Девятко приехала к ним на встречу из Днепра. Собрались в библиотеке в неформальной обстановке и поговорили обо всем, что интересовало семиклассников. Тем более, что ее книга «Легенда про юну Весну» включена решением Министерства образования в дополнительный список литературы, который дети получат на предстоящее лето.
Читать – модно
В начале встречи дети чувствовали себя несколько скованно. Но внимательно слушали биографию автора, ее рассказы о появлении образов, сюжетов и целых книг.
«Как вы думаете, сколько времени я писала «Легенду про юну Весну»? – спросила Наталия.
Разумеется, школьники начали говорить свои варианты. И вопросы был действительно интересный – сколько же автор работает над книгой, которая потом становится классикой литературы. Оказалось, что фантастическая повесть создавалась три недели. Однако писательница уточнила, что некоторые книги она пишет несколько месяцев и даже лет, причем это забирает много сил и эмоций.
В завершении двухчасовой встречи (и все это время дети были действительно заинтересованы) семиклассникам предложили задать вопросы. Вот тогда аудитория оживилась. Хотя, в целом, на протяжении всей беседы автору удавалось удерживать их внимание. Школьники интересовались, кем Наталия мечтала стать в детстве, как появляются иллюстрации к книге, сколько стоит издать собственное произведение. Затем автор подарила самым активным несколько книг. И особый восторг вызвали автографы. Ребята выстроились в очередь, чтобы писатель подписала их книгу и продолжали задавать вопросы.
Особенным позитивом стала фотосессия: сначала сделали общее фото, а затем дети просили сфотографироваться с ними. И это был тот момент, когда современные интересы школьников пересеклись со старой, как мир, традицией читать. Оказалось, что писатели тоже в тренде, потому что семиклассники потом опубликовали фотографии в Instagram, собрали лайки и комментарии.
Восторг от чтения книг
Разумеется, после встречи сразу возник к детям вопрос – вам было не скучно два часа общаться с писателем?.. И выяснилось, что это все серьезно, возможно, даже утомительно, но очень интересно. И семиклассники, на которых мы, взрослые, навешиваем ярлыки о нежелании читать, познавать новое, заинтересовались книгами и демонстрировали настоящий восторг.
Итогом встречи стал определенный вывод: чтение и книги – это так же модно, как YouTube, Instagram или Like. Важно просто детей заинтересовать.
К слову, в Украине сейчас огромное количество современных писателей, произведения которых можно увидеть, как среди упражнений по украинскому языку, так и в списках литературы. Их периодические встречи могли бы мотивировать детей чаще искать истину в книгах, а не в социальных сетях.
Яна Катасонова